Изменения в законодательстве для таксистов

01/09/2011 Вступили в силу изменения, касающиеся деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Как следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, с 1 сентября 2011 года закон закрепляет необходимость не только юридического оформления своего предпринимательского статуса лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, но и получения им соответствующего разрешения на занятие такой деятельностью в уполномоченном органе власти субъекта РФ.

Следовательно, таксисты, являющиеся работниками уже зарегистрированного ООО, не вправе заниматься этой деятельностью, пока их организация не получит такого разрешения.

К сожалению, Правительством Санкт-Петербурга до настоящего времени не разработан нормативный акт, определяющий компетентный орган, который полномочен выдавать подобные разрешения, и порядок реализации им указанной функции. Как показывает практика других регионов, уже разработавших соответствующие документы, обычно в качестве такого органа избирается комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре. В качестве примера того, как обычно выглядят подобного рода регламенты, может выступить Постановление Правительства Ленинградской области от 29.08.2011 N 273 "О Временном порядке организации выдачи и переоформления (выдачи дубликатов) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ленинградской области", которое, однако, как следует из его названия, распространяется только на Ленинградскую область, но не на Санкт-Петербург. Соответственно, нет пока возможности определить и размер платы, которая будет взиматься за выдачу этих разрешений (на федеральном уровне она не установлена, но закон и не запрещает регионам самостоятельно определять ее размер).

При этом статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ устанавливает общие требования, которым должен соответствовать заявитель для выдачи разрешения:

- быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (следовательно, если таксист работает самостоятельно, не являясь сотрудником организации, он обязан зарегистрироваться в качестве ИП);

- направить в департамент транспорта и дорожного хозяйства заявление установленной формы и прилагаемые к нему подтверждающие документы;

- представить документ, подтверждающий перечисление платы за выдачу разрешения;

- владеть на праве собственности или на условиях лизинга транспортным средством, предназначенным для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Само легковое такси должно:

•проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

•иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

•иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

•быть оборудовано таксометром.

Водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

•обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

•проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

•обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 

 

 

Задать вопрос / Сделать заказ