Страховые компании отказываются выдавать полисы ОСАГО

Не получить полис ОСАГО - что делать?

Автомобилисты в разных регионах России столкнулись с проблемой при покупке автомобилей: не удается получить полис ОСАГО в страховых компаниях, который необходим для постановки автомобиля на регистрационный учет. Также, граждане и юридические лица не могут продлить полис ОСАГО, срок которого истек. 

Данная проблема существует уже во многих городах: Архангельск, Сыктывкар, Екатеринбург, Благовещенск, Оренбург, Киров, а также в Амурской области и многих других регионах России.

К примеру, в г. Сыктывкар Республики Коми невозможно приобрести полис ОСАГО для грузовых автомобилей. В Амурской области не получить полис ОСАГО таксистам.

В основном страховые компании ссылаются на отсутствие бланков. Также указываются причины о закрытии офиса или о запрете выдавать полисы ОСАГО Российским союзом страховщиков. Кроме того, предлагают в нагрузку заключить договор страхования жизни и здоровья или еще какой-нибудь договор страхования, в связи с чем полис ОСАГО, который стоит 3000 рублей, автоматически обходится в 6000 рублей.

В связи с стем, что полисы ОСАГО не выдаются, граждане и компании не могут не только совершать сделки с транспортными средствами, но и управлять ими, т.к. за управление транспортным средством без полиса ОСАГО предусмотрен штраф и снятие номерных знаков.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации страховые компании не имеет права отказать Вам в заключении договора на обязательное страхование гражднской ответственности. В случае, если Вы столкнулись с незаконными действиями страховых компаний и Вы не можете получить полис ОСАГО, Вам следует написать жалобу в Прокуратуру Вашего города или района, а также в Роспотребнадзор.

Вам следует знать, что договор ОСАГО – это публичный договор. Таким образом, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы – это нарушение. Отмечено, что страховая компания не имеет права отказать владельцу ТС, который обращается с заявлением о заключении договора и предоставляет все документы. 

Более того, если Вам навязываются какие-то дополнительные услуги, такие, к примеру, как страхование жизни и здоровья и т.п., то Вы должны знать, что граждане и юр.лица свободны в заключении договора. Роспотребнадзор отмечает, что «понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятыми обязательствами». Однако запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). 

Таким образом, если Ваши права нарушаются - жалуйтесь! Обязательно в письменном виде. При этом советуем Вам вручать жалобы либо лично (в этом случае проставляйте отметку на втором экземпляре о получении Вашей жалобы) или почтовой отправкой (в этом случае отправлять письмо следует с описью вложения и уведомлением о вручении). После рассмотрения Вашей жалобы (законодательством предусмотрен месячный срок рассмотрения обращений), при достижении положительного результата, Вы сможете взыскать Ваши убытки, если они появились. 

Конечно же, если Вам нужна помощь, обращайтесь к нам! Всегда рады оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.

 

С уважением,

генеральный директор, юрист ООО "Петербургское право"

Айбабина Яна.

 

Задать вопрос / Сделать заказ